четверг, 15 января 2009 г.

Сказка о волшебном зеркале

Марина возвращалась из отпуска. Самолёт приземлился, подождав багаж, она вышла из здания аэропорта и села в такси. «Нужно включить мобильный»,- подумала она. И как только она это сделала, раздался звонок. Голос матери звучал возбуждённо и непривычно громко: - Марина, доченька, как долетела? Всё в порядке? - Да, мам, уже еду домой. - Я не хотела тебя тревожить, пока ты отдыхала… - Что-то случилось? - Кое-что действительно произошло. Помнишь прабабушку Василину, которая жила в N-ске? - Смутно… - Она умерла, мы получили уведомление, что она нам завещала свою квартиру. - Ну, и дела, - ахнула Марина - Мы с отцом сами удивлены не меньше, но теперь нужно поехать посмотреть наследство, а мы все заняты. Может, ты съездишь? - Да, конечно, мам. Поеду и посмотрю. - Адрес и ключи на кухне на подоконнике, если захочешь, то можно прямо сегодня. - Хорошо, я приеду и дома решу. Пока мам. Такси бойко ехало по лабиринту улиц. Марина задумалась о прабабке Василине, которую никогда не видела. Она жила затворницей и никого в гости не звала. «Ну, что ж, посмотрим, что за наследство нам досталось»,- была она заинтригована. Выгрузив багаж, Марина поднялась в квартиру и, бросив вещи, она помчалась на кухню. На ходу включив воду в ванной, она принялась рассматривать адрес. «Совсем рядом»,- подумала она и решила ехать через час. Наскоро приняв душ, Марина высушила волосы, надела джинсы и свитер, сверху накинув куртку, вышла на улицу. Машина стояла в гараже, и пока она прогревалась, Марина набрала номер любимого. - Максимка, привет! Я уже дома! - Привет-привет. С приездом. Как добралась? Ой, извини, важный звонок по второй линии. Я позже наберу тебя. В трубке послышались гудки отбоя. - Хм, да уж… вот тебя и встреча,- она была расстроена, но проглотив обиду, всё же завела машину и выехала из гаража. Было приятно ехать по знакомым улицам, заснеженным по-январски, слушая мурлыканье мотора «нисана». Она набрала номер подруги: - Марина, приветик! Рада тебя слышать. Я соскучилась жутко! - Ирусь, и я по тебе. Приезжай вечерком ко мне, я тебе подарки привезла – закачаешься! - Извини, сегодня никак не могу, может завтра? - Завтра, так завтра,- вздохнула Марина и отключилась. - Сначала Макс, теперь Ирка, они что, сговорились все что ли?- вслух возразила она,- Так... начинаю разговаривать сама с собой, видимо перелёт и усталость дают о себе знать. Машина уже ехала по центральной улице N-ска. Поворот направо и ещё раз направо, как было указано на карте и, проехав мимо супермаркета, она остановилась у 9-этажного дома. Ещё раз сверив адрес, Марина пошла к подъезду, пикнув сигнализацией. Возле квартиры номер 206 она остановилась и достала ключи. Минуту помедлив, она открыла дверь и вошла внутрь. Колокольчики над входной дверью возвестили о приходе гостьи. Хотя, теперь она была не гостьей, а хозяйкой этой незнакомой квартиры. Марина нашла рукой выключатель и поняла, что очутилась в сказке. Маленькая прихожая переходила в огромную гостиную, которая была обставлена хорошо сохранившейся мебелью времён начала прошлого века. Дубовые диван и кресла с высокими спинками обтянутые кожей. Картины на стенах, обои и пол говорили о возрасте жившего здесь человека. Сервант, шкаф и секретер были из красного дерева. Тёмные гардины почти полностью закрывали большое окно. Старинные часы громко тикали. Всё было подобрано со вкусом, запах старых бумаг и пыли придавали комнате аромат архива. Марина продолжала стоять, не решаясь ступить и шага, что бы не развеять это очарование. Тряхнув головой, она всё-таки захлопнула дверь и стала осматривать всё более внимательно. Кухня была обычной, небольшое помещение, где есть всё необходимое. Поставив чайник со свистком на огонь, она решила заглянуть во вторую комнату. Это была спальня. Шкаф, кровать и большое зеркало. Вот и всё, что здесь имелось. Кровать, высокая и широкая, с резной спинкой стояла напротив. Перины и горка подушек так и манили попробовать их гостеприимство. Подойдя к зеркалу, она вспомнила сказку и с улыбкой пропела: Свет мой, зеркальце скажи, Да всю правду доложи, Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее? Зеркало молчало, и Марина уже готова была выйти, как тут раздалось громкое «Апчхи». - Кто здесь?- спросила Марина, с силой сдерживая страх. - А ты кто? - Яяяя… я ха-хазяйка квартиры… - А я зеркало,- сказало зеркало и чихнуло ещё раз,- вокруг пыли скок, а туда же. Хозяйка! - Что это ты со мной разговариваешь? Зеркалам не положено разговаривать вообще, да ещё и возмущаться. Я схожу с ума! Когда человек разговаривает с зеркалом – это полбеды, а вот когда зеркало с человеком – это полная клиника. - Что значит чего? Сама начала «Свет мой, зеркальце…», а теперь капризничаешь,- обиделось зеркало. - Как звать-то тебя хозяйка? - Марина,- сказала она и подумала, что общаться здесь всё равно больше не с кем, значит можно поговорить с зеркалом. И подошла к своему отражению поближе. - Скажи-ка зеркальце, я ль на свете всех милее? - Ой-ой-ой, нет, конечно. - Это ещё почему?- возмутилась Марина. - Руса коса до пояса, белолицая, чернобровая, полная грудь, а ты что? Э-хэ-хэх… Перевелась красота на Руси… - А я что? - Как что? Волосики жиденькие как у мальчонки, худая, одета непонятно во что, да и чумазая какая-то. Марина захохотала на всю квартиру. Смеялась заливисто и искренне, до слёз. - Да это же загар, я только из отпуска, в Египте была, на море. - Ааааа… Ну, да! Ну, да! Помню: О, времена! О нравы! - Да, ты образованное зеркало,- воскликнула Марина, там, на кухне, чайник свистит, я сейчас вернусь, ты только никуда не уходи. - Да, куда уж мне. Залетев на кухню, она выключила чайник, сделав чашку кофе из пакетика, который предусмотрительно взяла с собой, решила привести мысли в порядок. Зазвонил мобильный, это был Максим: - Мариш, у меня сегодня дел невпроворот, директор уехал в отпуск, у меня сегодня вечером никак не получится к тебе приехать. Простишь? - Конечно, о чём речь… - Завтра обязательно заеду. Чем занимаешься? - С зеркалом разговариваю,- засмеялась она,- знаешь, тут такое зеркало… - Вот и хорошо, до завтра, целую тебя,- перебил он её. - И я тебя,- она хотела ещё сказать, что соскучилась, но услышала гудки отбоя. С чашкой кофе она расстроенная вернулась к зеркалу. - Хочется кушать, я наверное домой поеду уже. - Зачем домой? А я? Ты же сказала, что хозяйка. Я думало, что ты жить будешь тут. Я бы тебе тишину оберегало, и сны хорошие навевало. - А ты умеешь?- удивилась Марина. - Я много чего умею,- многозначительно сказало зеркало. - А что ещё? - Могу людей показывать, что они делают и о чём думают. - Вот, здорово! Тогда я сейчас сбегаю в супермаркет, куплю чего нибудь поесть, и останусь ночевать, а завтра домой поеду. Марина быстро сбегала в магазин, перезвонила родителям, сказала, что квартира ей понравилась, и она здесь остаётся на ночь. По дороге она думала о зеркале, о том, что так не бывает, и тем не менее, заторопилась по ступенькам. В квартиру она вошла, запыхавшись, сделав несколько бутербродов и налив соку, она уселась перед зеркалом. - Сегодня крещенье, гадать будем на суженого? Зеркало долго не отвечало, потом задумчиво проговорило: - На суженого, говоришь? Отчего бы и нет. А ты готова его увидеть? - Готова, я по нему соскучилась, но сегодня он занят. Максим его зовут. Зеркальце, миленькое, покажи мне его, ты же говорило, что умеешь. - Умею, а ты готова увидеть его сейчас в эту минуту? - Готова,- зажмурив глаза, выпалила Марина. - Ну, тогда смотри… Вмиг зеркало потемнело, мелкой зябью заблестело и, о чудо, в зеркале появился Максим. Он полусидел-полулежал на диване, у себя дома, галстук был распущен, ворот рубашки расстегнут, в руках он держал бокал с коньяком. Он смотрел прямо на неё прищуренным взглядом, блуждающей улыбкой и что-то говорил, голоса слышно не было, но Марина прочитала по губам: «иди ко мне». И тут она увидела ту, кому он говорил эти слова. Подойдя вплотную к нему, Максима целовала её подруга Ира! Марина не могла поверить своим глазам, сердечко забилось от боли и предательства. Она закусила губу, что бы не расплакаться, но слёзы градом катились по щекам. Картинка исчезла, вместо неё Марина видела себя, с растекшейся тушью и красными глазами. - Не плач, красна девица, не горюй. Хочешь, покажу тебе настоящего суженого? Марина замотала отрицательно головой, но зеркало уже потемнело, заблестело рябью брызг, и показался столик в кафе, за которым пил кофе красивый мужчина. Он был одет в лёгкие шорты и футболку, что только подчёркивало его спортивную фигуру. Тёмные волосы теребил лёгкий ветер. Он смотрел вдаль, но на миг его взгляд скользнул на Марину. Ей показалось, что сердце выпрыгнет из груди. Это было дежавю. Этого мужчину она видела несколько дней назад. В Египте она видела его дважды, издалека, в ресторане отеля за завтраком. Он сидел в той же непринуждённой позе, пил кофе и ветер так же трепал ему волосы. У Марины даже дух перехватило. - Это и есть мой суженый? - Он самый. Хорош! Что скажешь? - И, правда, хорош! Но я с ним не знакома даже,- растерялась «невеста». - За этим дело не станет. Ложись-ка ты почивать. Утро вечера мудренее. И как по мановению волшебства на Марину накатил сон, она зевнула и, не раздеваясь, легла на кровать с перинами, укрылась одеялом и заснула крепким сном. Ей снилось море, вот она бежит по песчаному берегу, морской бриз холодит разгоряченное тело. А вот, раскинув руки, кружится под лучами вечернего солнца. И так хорошо и приятно ей было. Картинка сменилась закатом, и вот ей навстречу идёт он, красивый незнакомец. Он берёт её за руку и ведёт к самой кромке воды, они сидят обнявшись, шум морского прибоя играет только им понятную мелодию. Утром, проснувшись, наскоро выпив кофе, Марина стала собираться домой. Зеркало молчало. Видимо всё это ей вчера приснилось, решила она. Спустя полчаса, Марина, прогревая машину, думала о том мужчине из сна. Её размышления прервал стук с окно машины и сердитый голос: - Девушка, вы машиной перекрыли выезд со двор… Он не договорил, она вышла из машины как во сне, на неё смотрел тот самый незнакомец из зеркала. Его голос звучал удивленно: - Вы не поверите, сегодня ночью я вас видел во сне,- сказал он. - Может и поверю, если вы расскажите о своём сне,- улыбаясь, ответила Марина, мысленно посылая воздушный поцелуй зеркалу.

3 комментария:

  1. ...замечательно, дОбро так...

    ОтветитьУдалить
  2. Иногда нам всем не хватает немного сказки.

    ОтветитьУдалить
  3. ..и правда..,особенно сейчас... сильно не хватает))

    ОтветитьУдалить